Настройка велосипеда под себя
Регулировки руля, выноса, седла, манеток и тормозных ручек
Установка руля
Велосипедный руль, в зависимости от стиля катания, имеет определенную геометрию, которая обеспечивает оптимальное положение кистей рук и тела для удобства управления, именно поэтому важна правильность его установки.
1. Рули для горных велосипедов – края должны смотреть вверх и слегка на вас в седле. Не заваливайте руль слишком на себя или от себя, от неправильного положения на руле будет скапливаться усталость в кистях рук.
На более дорогих моделях, на руле есть метки в районе выноса, но легко справится и без них.
Также, если руль не «палка», а имеет явно изогнутую форму (с большим подъемом), можно постараться выставить линию изгиба руля примерно параллельно к линии вилки глядя на велосипед сбоку.
2. Руль на шоссейном велосипеде «Баранкой» – верхняя плоскость руля должна быть максимально параллельна земле
Манетки и тормозные ручки
1. Выставляем под пальцы
Тормозные ручки. Необходимо, чтобы при удобном положении ладони на грипсах, указательный палец слегка согнутый лежал на изгибе тормозной рукоятки. Ведь полностью вытянутые пальцы – слабы.
Для передвижения тормозной ручки по рулю, ослабляем болтик под шестигранник.
Чтобы пододвинуть рукоятку тормозной ручки ближе к пальцу, закручиваем маленький болтик под шестигранник/отвертку около оси вращения этой самой рукоятки.
Далее, если идут отельным блоком, выставляем по удобству манетки. Обычно так, чтобы рычажки не упирались в руку, но и не нужно было за ними тянуться, убирая ладонь с грипсы.
Вы должны доставать как до тормоза, так и рычажков манеток без лишних движений
2. Поработаем над углом наклона
В положении пальца на тормозной рукоятке, он находится на одной прямой с рукой. Таким образом, благодаря правильно выставленной тормозной рукоятки под палец и углу наклона, Вы с легкостью затормозите, переключите скорость, не выкручивая руку на себя или от себя, не делая лишних движений. Не ставьте ниже этой прямой и не задирайте выше.
Однако, катаясь активно очень часто, когда тело смещается ближе к заднему колесу, можно поднять слегка выше для удобства торможения именно в таких ситуациях.
3. Регулируем свободный ход рукоятки тормозной ручки
Из практики велогонщиков, оптимальным считается свободный ход до полной блокировки колес - примерно половина полной траектории рукоятки. Свободный ход нужен обязательно, тогда можно держать палец на тормозе практически все время и регулировать усилие торможения, особенно актуально для переднего тормоза.
Если рукоятка проваливается вплоть до грипсы, стоит подтянуть/прокачать тормоз, но не переусердствуйте…
Вынос руля
Одними из характеристик выносов, есть его длина и угол наклона. Данными особенностями той или иной модели можно добиться более удобной посадки. Также, если рама купленного велосипеда оказалась короче или же длиннее желаемой, расстояние можно подкорректировать выносом. Так, если велосипед Вам мал – покупаем вынос длиннее, если же наоборот – устанавливаем короче. Чтобы добиться более спортивной, лежачей посадки, можно перевернуть вынос, чтобы смотрел вниз, либо же подобрать и купить другую модель, которая изменит Вашу посадку на требуемую. Продаются модели с регулировкой угла наклона, но такая универсальность снижает его прочность.
Обратите внимание на зажатие руля в выносе – старайтесь, чтобы расстояния, показанные на картинке, были примерно одинаковы. Для этого, затягиваем болты крест-накрест.
Седло
Высота – Вы на седле, нога слегка согнута в коленке при положении педали в самом низу. Обратите внимание, на каждом подседельном штыре есть метка, выше которой поднимать нельзя, если Вам не хватает высоты штыря, следует его заменить, но скорее всего велосипед Вам мал…
Для более активного и агрессивного катания, высота меняется в меньшую сторону в соответствии со стилем катания и Вашими предпочтениями.
Угол наклона – плоскость седла максимально параллельна земле.
Сдвиг седла вперед-назад - на рамке, около крепления к подседельному штырю, есть значения, за которые не стоит сдвигать седло, иначе погнуться рамки. Таким сдвигом, также как и длиной выноса, можно подкорректировать ростовку рамы, пододвигая ближе или дальше седло к рулю, Ваше положение изменится соответственно.
- Комментарии